Отправить мне письмо или комментарий |
О себе рассказываю при встрече! Будем считать, что такая встреча с читателем уже состоялась! Будем знакомы! Эл. почта: kurni4@rambler.ru Для начала полистайте еще один мой блог: http://yuriy-kuzmin.livejournal.com/ Его название говорит само за себя: Поэзия, литература, искусство - современный взгляд
Фото автора
Под полными парусамиЧто по-настоящему трудно, -Это создать нечто действительно правдивое...Э. Хемингуэй, 1954 год
Я пришел в парусный спорт в 1978 году. Не пришел, а привел меня в него мой друг теперь яхтенный капитан и кум «по Богу» В. Черников. Я давно ушел из спорта, а он грезит по парусам и по сей день. Но за время моей жизни в парусном спорте, мы заняли призовое место на Московской регате на Пестовском водохранилище ( Одно из трех образующих Учинское в Подмосковье по Северной ж/д). Я ушел служить в милицию, а он с друзьями яхтсменами ходил и на Ладогу, на Онегу, бороздил под парусами Балтийский залив, а однажды, в компании яхтенных капитанов, дошел до берегов Турции – но эта другая история. Я смотрел слайды, сопереживал, будто сам был участником этих путешествий и писал песни под впечатлением увиденных фотографий. Вот слова одной песни, позже я запишу эту песню и Вы услышите мой голос на you tube. Неожиданно название этого блога вырисовалось само собой: ЭОЛИОДА. Яхты Ленинградской судоверфи типа «Ассоль», позже «Нева» в семидесятых годах прошлого столетия образовали классификацию мини-класса. Вот в этом классе мы и гонялись на Пестовском и Пяловском водохранилищах Подмосковья. Наш ВТИ им. Дзержинского прикупил две яхты типа «Ассоль». Их назвали: «Эол» и «Ода» - отсюда и родилась «Эолиода». На «Эоле» капитан мой кум, на «Оде» кума. Это был первый женский экипаж в подобном классе, который на ровне с мужчинами гонялся по акваториям России. Любовь к парусному спорту вросла в сознание настолько глубоко, что все мы, объединенные единым стремлением завоевать свое место под парусом, были готовы на все, чтобы получить спортивную квалификацию, получить право на вождение парусного судна и стать яхтенным рулевым и иметь возможность участвовать в парусных регатах. Это была самая настоящая одержимость достичь заветной цели! Так появился яхтклуб «Восход», а в нем две вышеупомянутые яхты «Эол» и «Ода». Так вперед за правами рулевого! По началу мы ездили, кто откуда, я из Мытищ, в Лобню на Клязменское водохранилище в яхрклуб «Труд».Под Лобней их три: «Спартак». «Труд» и «Буревестник». Нас занесло в самый далекий по расположению «Труд», но по мнению наших институтских яхтсменов-старожилов самый профессиональный! В этом мы скоро «убедились». Там из нас сделали настоящих яхтсменов. А проще говоря нас «сделали»! «Акулы» парусного спорта – старики-капитаны просто издевались на нами «салагами». Пузатый дяденька на первом занятии «окно» на яхте подчеркнуто обозвал «аллюминатором». Закончилось все банально просто: Случилось это ранней весной на слипах (деревянных настилах), которые располагались на сваях вбитых в дно водохранилища. Вот эти самые сваи мы и «околачивали» ломами, чтобы их не вытащило из воды вместе с примерзшим к ним льдом с весенним паводком. С тех пор я и стал настоящим яхтсменом: тащу и дергаю веревочки, рулю палочкой и смотрю на воду и за горизонт через «аллюминатор». А права я все-таки получил. Права яхтенного рулевого третьего класса – но это случилось В Москве. Там обошлось без «зубастых акул». Вот это и есть мой путеводитель под названием: «как стать яхтсменом» или «Под полными парусами».
Писательство – это призвание или работа? Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. Я несколько раз читал «Золотую розу» - повесть К.Г. Паустовского. Внимательно перечитывал отдельные ее главы. Перечитываю ее снова. Но теперь я перечитываю ее выборочно и частями, построчно и акцентировано, и пытаюсь понять технику писательского мастерства К.Г. Пустовского – пытаюсь понять, осмыслить и поделиться в статье с Вами об этом удивительном чуде: умении творить живой мир на страницах книги! Я читал статьи других авторов об этом, залезал вглубь, так мне казалось, понимания искусства владения словом, гармонией чувств и ритмом строчек! Все тщетно! Тогда появлялась мысль: лучше совсем ничего не писать, если не умеешь удержать «птицу» в руках. А как ее удержать – ведь это не настоящая птица. Она не сможет жить в клетке, даже если ты будешь ее кормить, даже если ты будешь ее любить. Выход только один – надо стать птицей и парить с ней на ровне! Неожиданно я нашел для себя нужные слова. Паустовский произнес их почти вслух. И я услышал. Каждая предыдущая строчка вытекает из логики самого повествования. Я писал: Мы идем к непостижимо трудному избранию сквозь непроницаемую и не понятную ни сердцу, ни разуму гущу событий. Лишь только редкими и робкими, почти неразличимыми вспышками, высвечивая наш не простой и далекий путь. Мы по пути взрослеем трудно и тяжело, неизбежно разрушая за собой своды, никогда не существовавшие на самом деле, а лишь в мечтах и во снах. Хрустальные замки разрушены. Но почти никогда мы не оглядываемся назад с сожалением. Надо идти, и выбор, однажды сделанный нами, нас только подхлестывает двигаться вперед. Романтическая и, в большей степени, экзотическая жизнь забывается нами разом. Остается только живое и неподкупное вдохновение детства. Остается надолго то детство, когда деревья были больше и земля была ближе… Я понял, что цепь увиденного события, как портрет во времени – короткий мазок по минутам, дням, месяцам, годам – в целую жизнь. Мазок должен всегда быть длинною в стихотворение, рассказ, повесть, роман, сагу. Длина и ширина каждого мазка зависит от твоего повествования. Измеряется твоим талантом. И я упорно развивал в себе мастерство коротких зарисовок: Он спешил, торопился записать, путаясь в словах, не ощущал до конца строгую сюжетную ... Читать дальше...
|
Copyright © 2012 |