Отправить мне письмо или комментарий

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

О себе рассказываю при встрече!

Будем считать, что такая встреча с читателем уже состоялась!

Будем знакомы!

Эл. почта:   kurni4@rambler.ru

                     или:   yuriy.kuzmin.53@mail.ru

Для начала полистайте еще один мой блог:

 http://yuriy-kuzmin.livejournal.com/

Его название говорит само за себя: 

Поэзия, литература, искусство - современный взгляд

 

Фото автора

На хоккее

В лесу

Юрий Кузьмин

Юрий Кузьмин

Юрий Кузьмин

Юрий Кузьмин

Остальные фотографии на Я.Фотках

                                 Под полными парусами                                                

 Что по-настоящему трудно, -

 Это создать нечто действительно правдивое...

Э. Хемингуэй, 1954 год

 

Я пришел в парусный спорт в 1978 году.  Не пришел, а привел меня в него мой друг теперь яхтенный капитан и кум «по Богу» В. Черников. Я давно ушел из спорта, а он грезит по парусам и по сей день. Но за время моей жизни в парусном спорте, мы заняли призовое место на Московской регате на Пестовском водохранилище ( Одно из трех образующих Учинское в Подмосковье по Северной ж/д). Я ушел служить в милицию, а он с друзьями яхтсменами ходил и на Ладогу, на Онегу, бороздил под парусами Балтийский залив, а однажды, в компании яхтенных капитанов, дошел до берегов Турции – но эта другая история. Я смотрел слайды, сопереживал, будто сам был участником этих путешествий и писал песни под впечатлением увиденных фотографий. Вот слова одной песни, позже я запишу эту песню и Вы услышите мой голос на you tube.

Неожиданно название этого блога вырисовалось само собой: ЭОЛИОДА.  Яхты Ленинградской судоверфи типа «Ассоль», позже «Нева» в семидесятых годах прошлого столетия образовали классификацию мини-класса. Вот в этом классе мы и гонялись на Пестовском и Пяловском водохранилищах Подмосковья. Наш ВТИ им. Дзержинского прикупил две яхты типа «Ассоль». Их назвали: «Эол» и «Ода» - отсюда и родилась «Эолиода». На «Эоле» капитан мой кум, на «Оде» кума. Это был первый женский экипаж в подобном классе, который на ровне с мужчинами гонялся по акваториям России.

Любовь к парусному спорту вросла в сознание настолько глубоко, что все мы, объединенные единым стремлением завоевать свое место под парусом, были готовы на все, чтобы получить спортивную квалификацию, получить право на вождение парусного судна и стать яхтенным рулевым и иметь возможность участвовать в парусных регатах. Это была самая настоящая одержимость  достичь заветной цели!

Так появился яхтклуб «Восход», а в нем две вышеупомянутые яхты «Эол» и «Ода».

Так вперед за правами рулевого!

По началу мы ездили, кто откуда, я из Мытищ, в Лобню на Клязменское водохранилище в яхрклуб «Труд».Под Лобней их три: «Спартак». «Труд» и «Буревестник». Нас занесло в самый далекий по расположению «Труд», но по мнению наших институтских яхтсменов-старожилов самый профессиональный! В этом мы скоро «убедились».

Там из нас сделали настоящих яхтсменов. А проще говоря нас «сделали»! «Акулы» парусного спорта – старики-капитаны просто издевались на нами «салагами». Пузатый дяденька на первом занятии «окно» на яхте подчеркнуто обозвал «аллюминатором». Закончилось все банально просто: Случилось это ранней весной на слипах (деревянных настилах), которые располагались на сваях вбитых в дно водохранилища. Вот эти самые сваи мы и «околачивали» ломами, чтобы их не вытащило из воды  вместе с примерзшим к ним льдом с весенним паводком.

С тех пор я и стал настоящим яхтсменом: тащу и дергаю веревочки, рулю палочкой и смотрю на воду и за горизонт через «аллюминатор».

А права я все-таки получил. Права яхтенного рулевого третьего класса – но это случилось В Москве. Там обошлось без «зубастых акул».

Вот это и есть мой путеводитель под названием: «как стать яхтсменом» или «Под полными парусами».

 

    Писательство – это призвание или работа? 

       Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. 
       Салтыков-Щедрин 

             Я несколько раз читал «Золотую розу» - повесть К.Г. Паустовского. Внимательно перечитывал отдельные ее главы. Перечитываю ее снова. Но теперь я перечитываю ее выборочно и частями, построчно и акцентировано, и пытаюсь понять технику писательского мастерства К.Г. Пустовского – пытаюсь понять, осмыслить и поделиться в статье с Вами об этом удивительном чуде: умении творить живой мир на страницах книги!

       Я читал статьи других авторов об этом, залезал вглубь, так мне казалось, понимания искусства владения словом,  гармонией чувств и ритмом строчек!

       Все тщетно! Тогда появлялась мысль: лучше совсем ничего не писать, если не умеешь удержать «птицу» в руках. А как ее удержать – ведь это не настоящая птица. Она не сможет жить в клетке, даже если ты будешь ее кормить, даже если ты будешь ее любить. Выход  только один –  надо стать птицей и парить с ней на ровне!

       Неожиданно я нашел для себя нужные слова. Паустовский произнес их почти вслух. И я услышал. Каждая предыдущая строчка вытекает из логики самого повествования. Я писал:

       Мы идем к непостижимо трудному избранию сквозь непроницаемую и не понятную ни сердцу, ни разуму гущу событий. Лишь только редкими и робкими, почти неразличимыми вспышками, высвечивая наш не простой и далекий путь. Мы по пути взрослеем трудно и тяжело, неизбежно разрушая за собой своды, никогда не существовавшие на самом деле, а лишь в мечтах и во снах. Хрустальные замки разрушены. Но почти никогда мы не оглядываемся назад с сожалением. Надо идти, и выбор, однажды сделанный нами, нас только подхлестывает двигаться вперед.

       Романтическая и, в большей степени, экзотическая жизнь забывается нами разом. Остается только живое и неподкупное вдохновение детства. Остается надолго то детство, когда деревья были больше и земля была ближе…

       Я понял, что цепь увиденного события, как портрет во времени – короткий мазок по минутам, дням, месяцам, годам – в целую жизнь. Мазок должен всегда быть длинною в  стихотворение, рассказ, повесть, роман, сагу. Длина и ширина каждого мазка зависит от твоего повествования. Измеряется твоим талантом.

       И я упорно развивал в себе мастерство коротких зарисовок:

       Он спешил, торопился записать, путаясь в словах, не ощущал до конца строгую сюжетную ... Читать дальше...

 

Copyright © 2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz